понедельник, 28 сентября 2009 г.

Все дело в негативе (часть 2)

Ха, сегодня еще один успех! После жесткого сегодняшнего деливери я и не думал что буду заниматься чем-то дома.
Но ужин великая вещь! :) Поэтому я сегодня таки пролудил платы. И получил 100% результат. Ни одной платы где-бы не пристал припой. Итак делюсь технологией.

Для лужения я пользуюсь сплавом Розе.

Поначалу меня стремал этот сплав, но потом поразмыслив пришел к выводу, что лужение нужно только для того чтобы защитить дорожки от окисления. В месте пайки этот сплав ассимилирует с припоем, причем в пропорции где припоя будет больше чем слава Розе.

Сплав Розе растапливается в ванночке из нержавейки и заливается сверху глицерином. (Продается в аптеке, покупать для наружного использования, не менее 85%. Стоит ~2грн.)

Кстати ванночка из нержавейки наше все в этом процессе.
Во-первых не смачивается сплавом Розе. Он бултыхается в глицерине как расплавленный терминатор-2.
Во-вторых, некоторые мои знакомые рассказывают о жуткой вони глицерина. Я предполагаю что это вовсе не глицерин, а остатки всякого шмурдяка который был на левой посуде. (Серега, камень в сторону банки из-под шпротов :) ) По крайней мере, в нержавеющей посудине у меня глицерин практически не дымил и до конца оставался чистым и прозрачным.
В-третьх, кто-то советует тефлон. Категорически против. Для сплава Вуда еще может быть и не перегревать выше 100С, но я работаю на температурах порой около 300С, а при такой температуре тефлон может быть токсичным. Да и вообще, поменьше химии.

В глицерин в качестве флюса добавляем немного лимонной кислоты.

Для справки, температура плавления сплава Розе (для тех кому лень лезть на Википедию) ~95-98 C, температура кипения глицерина 290С, поэтому процесс достаточно безопасен для плат и теоретически можно использовать обычный припой, но лимонная кислота в качестве флоса не покатит, т.к. она разлагается при температуре 175 С.

Очищенная от фоторезиста плата, фольгою вниз, опускается в эту смесь. Если окисел на плате незначительный и плата обезжирена, то залуживается она практически сразу вся. Но это идеальный случай. У меня обычно центр платы остается непокрытый. В таких случаях плата переворачивается дорожками вверх и ватным тампоном, под слоем глицерина сплав Розе размазывается по дорожкам.

После этого плата вынимается и ракелью (резиновый шпатель по-русски :) ) снимаются излишки сплава. Кладем плату чтобы остыла, и после этого водою смываем остатки глицерина (глицерин после нагревания становится особенно липким и противным, поэтому я предпочитаю смыть а не просто протереть).

Вот такой рецепт приготовления луженых плат :)

На днях постараюсь фото выложить.

Комментариев нет: